Про ограничивающие убеждения

Из полудрёмы родилось.

Для меня не удивительно, почему большинство людей крепко держатся за статус-кво своей жизни и представления о ней. Любое разрушение смыслоопределяющей конструкции жизни — это вызов для психики.

Представьте, если бы реальность сна, в котором нет правил, переместилась бы в вашу жизнь, делая её абсолютно непредсказуемой по всем параметрам. А непредсказуемая — значит «неуправляемая», то есть, небезопасная.

Пока мы держимся за жесткое представление о себе и своей жизни, мы сохраняем более-менее реалистичную иллюзию управляемости того, что в ней происходит, и, благодаря этому, не сходим с ума.

Другое дело, что мы можем воспринимать природу этой конструкции по-разному.

Мы можем думать, что наша жизнь — это те обстоятельства, в которые нас поставили другие люди. Или, что нас в них поставили какие-нибудь сверхсущества. Это даёт основания снять с себя необходимость и отказаться от дерзости расширять границы собственного восприятия и возможности действия.

Всё, на что способен человек, который думает, что его «кто-то» поставил в обстоятельства его жизни — это бунтовать против этого кого-то или угождать этому кому-то, надеясь получить себе больше жизненных плюшек.

Если же вы допускаете, что мир настолько же пластичен, насколько пластична реальность сна, и только ваше восприятие задаёт рамки возможного, то единственным существом, которое способно влиять на то, что в вашей жизни происходит, становитесь вы сами.

Здесь я не имею ввиду, что среда не влияет на вас. Здесь я имею ввиду, что вы влияете на то, что будет с вами в среде, которая влияет на вас.

Вы сами создаете свою драму или свою радость из того, что делает с вами мир, и именно ваша психика становится тем дьяволом или волшебником, который формирует обстоятельства вашей жизни внутри этой среды.

И тогда единственная область вашего возможного влияния, с которой вы действительно сталкиваетесь — это локальная часть природы — ваша психика и ваше тело.

Многократно в течении дня я наблюдаю, как моё сознание погружается в ту или иную картину реальности, само себя ободряя или само себя пугая.

И если я отождествлена не с этими картинами, а с наблюдающим «я», тогда я могу выбирать ту конструкцию обстоятельств, те смыслы, которые служат простым прагматическим задачам физического тела и моих творческих намерений в этой физической реальности.

Лишаясь, таким образом, опоры на некую «заданную другими реальность», есть возможность обрести внутреннюю опору наблюдающего «я», и тогда это способ сохранить устойчивость, а не рассыпаться на субъективные части психики.

Пока я была психотерапевтом, я очень ратовала за то, чтобы человек освобождался от «ограничивающих убеждений», освобождая своё сознание для невиданных возможностей.

Если ваше «я» не сформировано, то освобождение от смыслообразующих представлений о себе и мире ведет к психозу, а не к освобождению. Поэтому, сначала — «я», а затем — «что я здесь делаю» и «как устроен этот мир».

Автор: Нина Рубштейн

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments