Три вопроса о любви

Но сначала процитирую молитву гештальтиста Фрица Перлза в качестве эпиграфа.

Я занимаюсь своим делом, а ты — своим.
Я пришел в этот мир не для того, чтобы жить согласно твоим ожиданиям,
А ты — не для того, чтобы жить согласно моим.
Я — это я, а ты — это ты.
Если мы случайно находим друг друга, это прекрасно,
А если нет — ничего не поделаешь.

Мысль первая.

Любой дар небес — красота, здоровье, таланты, прекрасный ребенок, любимый человек, — это не награда, а большой аванс доверия, подразумевающий нашу огромную ответственность за то, как мы распорядимся этим даром: используем его для денег и славы или принесем в этот мир любовь, мудрость и красоту, в которых мир так нуждается.

То, как мы обращаемся с дарами небес, отражает, кто мы есть и достойны ли мы такого доверия. Дары — это испытание на высоту духа, и не все способны сдать этот экзамен. В первую очередь, потому, что не отдают себе отчета в том, что эти дары им не принадлежат и не являются их собственностью.

Мысль вторая.

Ценность отношений заставляет умнеть очень быстро. Если человек действительно важен для вас и вы любите его открытой любовью, тогда важным становится знать свои и его слабые стороны для того, чтобы внимательно и осторожно с ними обходиться.

У нас нет гарантий, что мы нечаянно не раним друг друга, это неизбежно. Но если есть намерение беречь друг друга, то возрастает внимательность к себе и другому, то есть, осознанность.

Мысль третья.

Много лет думала на эту тему и наконец решаюсь сказать. Решаюсь — ибо тема очень деликатная.

Как известно, любое явление существует постольку, поскольку не может не быть. Есть сексуальные меньшинства, и есть отношение к ним со стороны большинства.

Наблюдать стычки тех и других обидно и за тех, и за других. Поскольку первые делают свой вклад в то, чтобы их отвергали, а вторые не слишком осознанны, чтобы на это спокойно реагировать.

Среди моих близких людей есть сексменьшинства обоих полов, и я их люблю и уважаю.

Что за вклад? Демонстрация своих интимных особенностей.

Сексуальность — это сакральная часть жизни для любого духовно зрелого человека. Если кто-то разрушает сакральность открытой демонстрацией своих или чужих интимных особенностей — это влечет естественное желание отгородиться, закрыться или прекратить такие действия. Здесь нет ничего от отвержения за различия.

Мне не нравится, когда кто-то манипулирует чужим состраданием, выставляя себя как жертву преследования: «Я — жертва, попробуй ударь! Век будешь гореть в аду от чувства стыда и вины!» Даже если вы пострадали от преследования.

Потому что это — агрессивное действие, которое не было адресовано обидчику, зато теперь адресовано всему свету. И свет реагирует так же бессознательно: «А вот не лезь в горячее место со своими травмами! Сиди дома и зализывай раны!»

Открытая демонстрация своих интимных особенностей фокусирует внимание тех, к кому она обращена, на сексе, а не на правах людей. Потому что сексуальность — это мощная природная сила, и она не может не фокусировать внимание.

По сути, это лозунг «посмотрите на мои гениталии и мои любимые позы». И как на это отвечать? Показывать свои — у кого длиннее? А если не хочу, тогда заткнуть уши и закрыть глаза, чтоб не смотреть на то, что я не просила мне показывать? Или потребовать, чтобы прекратили показывать?

Каждый из нас волен дружить, любить и одеваться так, как ему нравится. Странно было бы требовать одинаковости.

Но именно демонстративный акцент на чем либо (подростковое «Посмотрите-ка все на меня! Я отличаюсь от вас! У вас нет того, что есть у меня и мне плевать, что у меня нет того, чего есть у вас!») возбуждает стычки.

Что бы это ни было: сексуальная ориентация, ортодоксальная религия, молодежное музыкальное направление, и все другие измы.

Выставляя себя особенным демонстративно, человек отвергает, таким образом, особенности других.

Да, мы все особенные, что в этом нового? Нет никакого смысла трясти своими особенностями. Если вам все еще важно, чтобы вас как-то выделяли из толпы, то это вопрос к вашей самооценке, а не к особенностям.

Автор: Нина Рубштейн

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments