Непривязанность

Буддистское понятие непривязанности многими понимается как «не-вступление-в-связь», тогда как реально речь идет о том, чтобы уметь остановиться, отпустить.

Умение останавливаться и отпускать, позволять всему идти своим путем, неизмеримо труднее, чем «не-вступление-в-связь».

Для того, чтобы не связываться с чем-то или кем-то, достаточно заблокировать свои человеческие потребности и желания, обмануть себя и других, сделать вид, что «виноград зелен», сделать из себя робота. Это легко. каждый из нас умеет это делать. Правда, цена высока — саморазрушение и потеря вкуса к жизни.

Непривязанность подразумевает, что вы способны по-настоящему любить, включаться, жить полной жизнью, но не позволяете «майе» затягивать вас в водоворот животных инстинктов обладания, алчности, контроля и страха потерять. Это похоже на прилив и отлив.

Поначалу эта практика чрезвычайно трудна, поскольку неизбежно, отпуская, вы проходите через глубочайшую печаль, и нужна большая устойчивость и осознанность как умение быть свидетелем своих процессов, наблюдателем, не теряющим сознания от силы своих чувств.

И до тех пор, пока этой устойчивости нет, печаль рвет вас в клочья. Поэтому многие выбирают не любить, а другие непременно связывают любовь со страданием, поскольку таковой она для них и является.

Вдох — любовь и включенность, отпускание и печаль — выдох. Вдох — выдох, вдох — выдох..

И за отливом снова придет прилив.

Искусство осознанности как средство саморегуляции заключается в том, чтобы мочь быть наблюдателем, не теряющим сознания.

Автор: Нина Рубштейн

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments